Главная \ Патент на изобретение

Патент на изобретение

      Запатентованная печь безрастворной сборки с применением трехступенчатого дожига топлива, автоматической заслонкой переключения печь-камин, облицованная мрамором

Патент

Патент на изобретение

 Печь в стадии сборки

Печь в стадии сборки

Готовая печь

Готовая конструкция

    Уже давно собирался написать статью и поместить ее на сайте, да все не хватало времени. И все же, этот момент, наконец, наступил. Как не парадоксально, хочу данную статью посвятить печам из металла, хотя всю жизнь занимаюсь печами из кирпича. Содержание статьи имеет чисто субъективный характер, отражая мое, сугубо личное мнение. Печи из металла, с которыми мы чаще всего встречаемся - это печи прямоточного типа, иногда использующие в качестве задержки дымовых газов внутренние отражатели или горизонтальные каналы. Основной их недостаток - низкий КПД. Объясню, так сказать, "на пальцах". Прямоточные печи обладают сильной тягой, что характеризуется большой скоростью движения дымовых газов.

      Это приводит к следующим явлениям:

В процессе горения часть топлива переходит из твердого в газообразное состояние и не успевая сгорать, улетает в дымоход и оседает в трубе в виде сажи;

Топливо, которое успевает сгорать, не успевает полностью отдать свое тепло в помещение по причине малого времени контакта с теплопередающими поверхностями печи и тепло, опять же, улетает в дымоход.

     Бороться с этими недостатками можно несколькими способами:

1.Уменьшить тягу;

2.Увеличить площадь теплопередающих поверхностей с помощью теплообменных труб (дымогарных труб) или металлических пластин, выполняющих роль ребер жесткости;

3.Применить дожиг топлива, улетающего из топки.

 Первый и второй способы используются в печах "Булерьян " и "Бутакова". Третий применяется в печах Кузнецова (хотя печи Кузнецова предполагают в основном кирпичное исполнение).

 Рассмотрим печи, использующие первые два способа увеличения КПД.

     Уменьшить тягу можно либо выходной задвижкой (шибером), либо регулировкой потока воздуха, необходимого для горения (поддувальной дверкой). Первый способ не совсем приемлем с точки зрения безопасности, т.к. может приводить к выбросу дыма через топочную дверку. Если уменьшить подвод воздуха через поддувальную дверку, процесс горения растягивается во времени. Дрова не горят, а тлеют.

     Это приводит к следующим недостаткам:

Падает температура в топке (ухудшается или прекращается процесс пиролиза);

Недостаток воздуха (кислорода) приводит к неполному сгоранию топлива;

В дымоходе, опять же, накапливается излишек сажи.

ВЫВОД: ЭТО НЕ ВЫХОД.

     Третий способ увеличения КПД это дожиг топлива. В печах Кузнецова это достигается за счет подвода воздуха, содержащего кислород, необходимого для процесса окисления при горении топлива. Этот воздух подводится по каналам по всей длине топки, к выходу топки и в дымовые каналы. По моему мнению, это увеличивает КПД незначительно за исключением подвода воздуха в дымовые каналы, а по факту, ухудшает работу печи. Поясню: это все равно, что неплотно закрыть прочистную дверку - подсос воздуха приводит к образованию конденсата. Каналы для подвода воздуха усложняют конструкцию печи, особенно в кирпичном исполнении. Исходя из вышесказанного, мною была создана и испытана металлическая печь, в которой все вышеперечисленные недостатки сведены к минимуму:

Тяга уменьшена за счет применения подтопочных каналов;

Подвод воздуха не ограничен, применяется саморегуляция тяги;

Использованы все три принципа дожига дымовых газов;

Сохранена простота конструкции, несмотря на конструктивные преобразования.

      После испытания печки, я отправил электронные письма нескольким ведущим российским производителям с предложением сотрудничества. Никто, к сожалению, так и не перезвонил, чтобы поинтересоваться: что за "велосипед" я там изобрел.

     Теперь понимаю, почему мы зачастую покупаем наши идеи, реализованные за рубежом.

                                                                                                                             30.03.2010год.